Полезная информация о механике Лифлетинг и содержании листовок

Основные маркетинговые ошибки в листовках, флаерах

На практике наиболее часто  встречаются следующие маркетинговые ошибки в содержании листовок, флаеров, буклетов

  • Множество цветов, нечитабельный текст. Пестрит, а о чем не понятно. Как правило, либо это упражнение дизайнера-рекламиста в искусстве, не имеющее отношение к коммерческой деятельности, либо так поставлена задача.
  • Не отражены основные продающие моменты это самая ощутимая по урону ошибка. Чаще всего выделена лишь скидка, но не отражены основные плюсы продукта (товара/услуги).
  • Мелким, плохо читаемым шрифтом указаны контакты (телефон, адрес), либо они вовсе отсутствуют.
  • Есть фото товара, но нет его цены.
  • О том, что листовка (флаер) дает право предъявителю на скидку, написано где-то внизу малозаметным мелким шрифтом.
  • Не указан срок действия специального предложения, и спустя несколько недель пришедший в магазин покупатель, помня о предложении в листовке, к сожалению, узнает от продавцов, что акция не так давно завершилась.
  • Необоснованная копеечная экономия на печати: дешевая, тонкая бумага, тусклые цвета. 

Ошибке в механике, подготовке к акции

  • Указанные в листовке товары с притоком покупателей "неожиданно" заканчиваются.
  • Не всему персоналу торговой точки доведено до сведения о проводимой акции, допустимых скидках на ряд товаров и услуг для предъявителей листовок (флаеров).
  • Незначительный тираж листовок для массового продукта (товар/услуга): 1000 - 2000 шт.  Практика показывает, по листовкам приходит от 0,5 - 3% до 10-12% (максимум 15-18%) покупателей. 
  • Удаленность точек раздачи от рекламируемого магазина, салона. Максимальный отклик достигается при раздаче рекламных листовок непосредственно рядом с торговыми точками, то есть при раздаче потенциальным покупателям проживающим в районе продвигаемого магазина, салона или посещающих торговый центр, где расположена рекламируемая торговая точка.
  • Отсутствие промо-формы (накидка или майка, кепка и т.д.) отклик потенциальных покупателей снижается на 25-30%, иногда и более.
  • Малозаметная надпись бренда или его расположение на спине накидке/майке промо-формы.
  • Раздача листовок в утренние часы люди спешат, и потому не восприимчивы к контатам, новой информации.
  • Отказ Клиента от координатора проекта, то есть затрат на отбор, инструктаж, обучение и контроль промо-персонала, поскольку, как кажется раздать листовки это очень просто.  Да, это просто, если имеются знания, приобретенные на практике и предусмотрено время на отбор и подготовку промоперсонала. В тех случаях, когда Клиент пытается экономить, прося: "Нам нужны промоутеры. Зачем координатор? Сами справятся", снижая тем самым более чем на половину эффект от акции. Неподготовленные промоутеры гарантированное снижение отклика.

 

Виктор Бондарев, менеджер BTL-проектов РА "БТЛ-сервис" 

Авторский материал: при копировании материала ссылка на источник приветствуются.