Полезная информация о механике Лифлетинг и содержании листовок
Основные маркетинговые ошибки в листовках, флаерах
На практике наиболее часто встречаются следующие маркетинговые ошибки в содержании листовок, флаеров, буклетов
- Множество цветов, нечитабельный текст. Пестрит, а о чем – не понятно. Как правило, либо это упражнение дизайнера-рекламиста в искусстве, не имеющее отношение к коммерческой деятельности, либо так поставлена задача.
- Не отражены основные продающие моменты – это самая ощутимая по урону ошибка. Чаще всего выделена лишь скидка, но не отражены основные плюсы продукта (товара/услуги).
- Мелким, плохо читаемым шрифтом указаны контакты (телефон, адрес), либо они вовсе отсутствуют.
- Есть фото товара, но нет его цены.
- О том, что листовка (флаер) дает право предъявителю на скидку, написано где-то внизу малозаметным мелким шрифтом.
- Не указан срок действия специального предложения, и спустя несколько недель пришедший в магазин покупатель, помня о предложении в листовке, к сожалению, узнает от продавцов, что акция не так давно завершилась.
- Необоснованная копеечная экономия на печати: дешевая, тонкая бумага, тусклые цвета.
Ошибке в механике, подготовке к акции
- Указанные в листовке товары с притоком покупателей "неожиданно" заканчиваются.
- Не всему персоналу торговой точки доведено до сведения о проводимой акции, допустимых скидках на ряд товаров и услуг для предъявителей листовок (флаеров).
- Незначительный тираж листовок для массового продукта (товар/услуга): 1000 - 2000 шт. Практика показывает, по листовкам приходит от 0,5 - 3% до 10-12% (максимум 15-18%) покупателей.
- Удаленность точек раздачи от рекламируемого магазина, салона. Максимальный отклик достигается при раздаче рекламных листовок непосредственно рядом с торговыми точками, то есть при раздаче потенциальным покупателям проживающим в районе продвигаемого магазина, салона или посещающих торговый центр, где расположена рекламируемая торговая точка.
- Отсутствие промо-формы (накидка или майка, кепка и т.д.) – отклик потенциальных покупателей снижается на 25-30%, иногда и более.
- Малозаметная надпись бренда или его расположение на спине накидке/майке промо-формы.
- Раздача листовок в утренние часы – люди спешат, и потому не восприимчивы к контатам, новой информации.
- Отказ Клиента от координатора проекта, то есть затрат на отбор, инструктаж, обучение и контроль промо-персонала, поскольку, как кажется раздать листовки – это очень просто. Да, это просто, если имеются знания, приобретенные на практике и предусмотрено время на отбор и подготовку промоперсонала. В тех случаях, когда Клиент пытается экономить, прося: "Нам нужны промоутеры. Зачем координатор? Сами справятся", снижая тем самым более чем на половину эффект от акции. Неподготовленные промоутеры – гарантированное снижение отклика.
Виктор Бондарев, менеджер BTL-проектов РА "БТЛ-сервис"
Авторский материал: при копировании материала ссылка на источник приветствуются.